Не думаю, что вас удивит то, что вы сейчас прочитаете...
Цитата:
*В период приливов бурного моря украинской политики мне всегда хотелось присоединиться к той или иной силе, дабы не чувствовать себя сторонним наблюдателем того, как «творится история». Меня можно назвать без малейшего преувеличения «политически активным». Только вот что-то в последнее время все чаще задумываться я начал о некой тенденции, явно просматриваемой в действиях тех, под чьи знамена я хотел стать (становился).
В свое время стоял я на Майдане, как и десятки тысяч людей, поверивших в возможность перемен к лучшему, ездил в «трудные» регионы наблюдателем от «Нашей Украины», переманивал целые штабы оппонентов на свою сторону и верил, верил, верил…
«Наша Украина» организовывала поездки из рук вон плохо. Нас не встречали там, куда мы приезжали, мы спали в автобусах и ели то, что привезли с собой. Слышали, что «БЮТ» относился к «своим» людям намного лучше.
Дело в том, что мне импонировала эта политическая сила. Стоя на Майдане, я не скандировал истерически фамилию одного человека, начинающуюся на «Ю», но всегда поддерживал возгласы восхищения, сопровождающие выход на сцену другого, имя которого начиналось с той же буквы. «Юля! Юля!» - орал я, и слезы умиления готовы были покатиться из моих глаз, едва я видел эту хрупкую, изящную женщину, отличающуюся стальной силой воли и железным характером.
На последних выборах я работал в команде «НУ» и, насмотревшись на «соратников», за немалые суммы черной краской разрисовывающих подъезды домов Киева надписями типа – «За Юлю!», решил окончательно – мне с этими людьми не по пути. Так подленько подставлять женщину, сделавшую столько для победы нынешнего Президента? Нет! Это не по мне! Хочу в блок той, кого по-настоящему уважаю и чьей победу желаю всем сердцем! И я отправился в один из штабов «БЮТ», задавшись твердой целью вступить в партию и быть полезным политической силе, единственно для меня симпатичной.
Итак, штаб «БЮТ» отыскал я на улице Гарматной. К подъезду штаба, разместившегося в доме сталинской постройки, то и дело подъезжали автомобили, загружались агитматериалами, и неслись навстречу потенциальным избирателям. Я вошел в парадное и практически сразу попал в приемную. За столиками сидели несколько человек, в основном – молодых, лет по двадцать с небольшим.
- Я бы хотел вступить в партию, - произнес я.
Несколько человек отвлеклись от телефонных переговоров и взглянули на меня. Ничего не выражали эти взгляды. Просто скользнули по мне снизу-вверх и продолжили телефонное общение. Но почувствовал я вдруг всю свою нелепость. Как будто пришел в здание компании «Орбит» с вопросом - почему не белеют у меня зубы? «Ведь в рекламе говорят…» Полнейшая аналогия.
- Я в партию вступить хочу! – произнес я уже громче и злее. И меня заметили.
- Да, да… Заполните бланк… - девчушка лет двадцати пододвинула мне бланк с вопросами.
Стандартный набор вопросов, стандартный бланк, брат тех анкет, которые раздают в супермаркетах желающим оформить именную карточку со скидкой в 3 %. Заполнил. Отдал девушке. Она улыбнулась:
- С вами свяжутся в течение семи дней. Мы сообщим вам, когда будет собрание, на котором пройдет голосование за вашу кандидатуру.
- Ух, ты, - присвистнул я, - у вас все так серьезно!
- А как же?
«Как же?» - подумал я. А так! Ведь когда вам нужны были люди на Майдане, вы не проверяли их подноготную, не устраивали «голосований». Да и люди вам нужны были не через семь дней, а сразу. Однако я решил, что придираюсь. На самом деле – вступление в партию – серьезный шаг, и должен быть обставлен, соответственно, со всей серьезностью. Через четыре дня были выборы. А потом прошло еще четыре дня. И еще четыре…. Мне никто не позвонил. Я пришел на улицу Гарматную, но лишь обрывки агиток, валяющиеся на асфальте, говорили о том, что здесь пару недель назад находился штаб БЮТ. Дверь была закрыта. Шоу окончилось…
Фредди Меркьюри пел – «Шоу должно продолжаться!». И оно продолжилось спустя год. Вновь появились в Интернете проекты «Идеальная страна», инициированные БЮТ, вновь зазвучали призывы и лозунги. И я опять купился! Мне очень захотелось стать полезным партии Юлии Тимошенко, ведь только она, на мой взгляд, желала чего-то хорошего этой стране.
Человеческий мозг имеет свойство забывать мелкие обиды и прощать всевозможные «недоразумения». И я простил. Но не забыл. Потому написал письмо на официальный сайт БЮТ с просьбой разобраться с моей анкетой, составленной год назад. Ответом мне было молчание. Через несколько дней я написал еще одно письмо. Тишина. Еще через неделю я самостоятельно заполнил анкету на сайте, и мне сообщили, что со мною свяжутся… В течение 10 дней. Как вы, вероятно, догадываетесь, никто со мною не связался.
И тогда я написал последнее письмо, основные тезисы которого привожу вам: «… Вы нуждаетесь в людях только тогда, когда они нужны вам для достижения ваших целей. Вы создаете всевозможные программы в Интернете «под выборы» и моментально забываете о них, как только последний бюллетень для голосования опущен в урну… Вы своими руками сделали все для того, чтобы люди вам не верили. Ибо я НЕ ВЕРЮ в то, что политическая сила, так относящаяся к человеку, который предлагает ей свои услуги не за деньги, а «за идею», будет относиться по-другому ко всему обществу, состоящему из таких вот, как я, бывших романтиков, считавших когда-то, что есть на политической арене Украины сила, способная что-то сделать. Я ошибался, отдав вам голос на предыдущих выборах. Я не ошибусь на выборах будущих. Без уважения, так же, как вы отнеслись ко мне, Анатолий Шарий».
Характерно, что и это мое письмо, полное горечи и разочарования, осталось без ответа…*