По словам актера и режиссера Клинта Иствуда, большого поклонника вестернов, этот жанр, наряду с блюзом и джазом, является чисто американским открытием в искусстве. Действительно, вестерн возник и долгое время развивался исключительно в США, так как первоначально был связан с реалиями освоения Дикого Запада во 2-й половине 19-ого века. Любой зритель может с легкостью составить антологию визуальных образов вестерна, кочующих из фильма в фильм: прерии Дикого Запада, переселенцы, стада скота, дилижансы, салуны, шестизарядные кольты, шерифы, ковбои, индейцы...
Классический вестерн – это зрелищность и простота, когда зрителям не приходится ломать голову над тем, кто хороший парень, а кто – негодяй. Но после Второй мировой войны, избавившей человечество от многих иллюзий, жанр вестерна претерпел значительную трансформацию. Конечно, вестерн так и остался зрелищем, - без этого он не был бы вестерном. А вот простоты поубавилось. В фильмах 50-70-х годов традиционная для вестерна мифология была поставлена под сомнение, герои перестали быть таковыми. Особую лепту в это внес итальянец Серджо Леоне со своими так называемыми спагетти-вестернами. Его неприкаянные бандиты – уже не идеализированные искатели приключений, действующие в соответствии с неписаным кодексом чести. Они жестоки, циничны, неразборчивы в средствах и в то же время - подвержены сомнениям. Фильмы Серджо Леоне принесли славу 33-летнему актеру Клинту Иствуду, который позже, уже в качестве режиссера, снял замечательные вестерны "Бледный всадник" и "Непрощенный" (4 "Оскара"), опровергнув тем самым мрачные прогнозы о скорой кончине этого жанра.
А вам нравятся вестерны?
Какие из фильмов этого жанра произвели на вас наибольшее впечатление, а какие - откровенно не понравились?
Как вы думаете, есть ли у этого жанра перспективы развития, или в наше время он уже не актуален?