Rambler's Top100

Форум *Одесская гостиная*

Объявление

ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕХАЛИ! Добро пожаловать сюда: https://www.laraart.odessa.ua/forum/viewtopic.php?id=303

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум *Одесская гостиная* » Кабинет (бизнесменам, юристам, бухгалтерам) » 10 ошибок в сопроводительном письме при приеме на работу.


10 ошибок в сопроводительном письме при приеме на работу.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ваше сопроводительное письмо - это первое, что работодатели видят, когда получают Ваши материалы. Сопроводительное письмо — это пояснение и комментарий к резюме. В нем рассказывают то, для чего табличный, структурированный формат резюме не годится: объясняют свою мотивацию, расшифровывают «белые пятна» в резюме (если таковые есть), выражают восхищение компанией, создают о себе первое впечатление — словом, стараются достучаться до сердца работодателя.

Однако при его составлении нередко допускаются ошибки, которые могут негативно сказаться на впечатлении, которое соискатель произведет на работодателя. Самые распространенные из ник таковы:

Ошибка №1 : Чрезмерное "Я"

Ваше сопроводительное письмо - не автобиография. Основное внимание уделяйте тому, насколько Вы соответствуете потребностям работодателя, а не историю вашей жизни. Избегайте излишнего использования местоимения "я".

Ошибка № 2 : Не будьте просителем.

Большинство соискателей мучает мысль, с чего же начать сопроводительное письмо. Часто они не придумывают ничего лучше, чем составить что-то типа прошения или просьбы, мол, *челом бью..*. Мало того, что это выглядит слабостью. Это еще и не выделяет Вас и не вызывает у читателя интерес.

Например:

Слабый вариант: Прошу рассмотреть мое резюме на Вашу вакансию.
Лучше: Ваша потребность в самых эффективных торговых представителях - это прекрасная возможность для меня доказать свой трехлетний опыт и увеличить продажи Вашей компании.

Также лучше использовать сослагательное наклонение («возможно», «полагаю») и исключить слова-долженствования («я считаю», «вы должны»), просительный и подобострастный тон.

Ошибка №3: Не забудьте Ваши ключевые конкурентные преимущества.

Сопроводительное письмо - это письмо, которое должно продавать Вас в качестве кандидата. Так же, как и резюме, оно должно быть убедительным и указать основные причины, почему Вас следует пригласить (немедленно!) на интервью. Эффективное письмо подчеркивает Ваши самые главные достижения на прошлых работах и содержит краткие факты, подтверждающие соответствие требованиям вакансии.

Например:

Требование вакансии: коммуникационные навыки.

Вы пишете: пять лет опыта публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами.

Требование вакансии: продвинутый пользователь ПК.

Вы пишете: знание всех приложений MS Office и участие в разработке Web-сайтов.

Шаблонные фразы о работоспособности, коммуникабельности и стрессо- и многочего- устойчивости писать не стоит — будьте индивидуальны.

Ошибка №4: Многословие.

Если сопроводительное письмо превышает половину или максимум одну страницу, вряд ли кто-то дочитает его до конца. Короче. Будьте кратки, но убедительны и уважайте время читателя.

Ошибка № 5: Не дублируйте свое резюме.

Ваше сопроводительное письмо не должно быть повтором фактов, какие можно найти в резюме. Говоря о своих ключевых достижениях и преимуществах, напишите об этом другими словами и более афористично, чем в резюме. Можно кратко рассказать некую историю, подтверждающую вашу квалификацию и что не может быть включено в резюме, например «моя самая успешная продажа" или "как я решил техническую проблему".

Ошибка №6: Концентрируйтесь на конкретной должности.

Отвечая на объявления о вакансии, пишите, на какую конкретно должность Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо, может быть завален сотнями писем и резюме людей, претендующих на десятки различных вакансий. Коротко расскажите о своем образовании, специализации, опыте Убедитесь, что все содержимое Вашего письма подтверждает, насколько Вы подходите под требования вакансии.

Ошибка №7: Не рассылайте одинаковые письма на разные вакансии.

Если Вы претендуете на несколько разных позиций, не забудьте подготовить несколько версий сопроводительных писем. Разные вакансии, разные требования, разные примеры…

Не забудьте изменять и уточнять название компании, должности и имя адресата. Если уважаемый г-н Иванов получит письмо, адресованное г-же Петровой, он не будет впечатлен Вашей кандидатурой.

Ошибка №8: Прощание в пассивном тоне.

Ваше будущее в ваших собственных руках. Насколько возможно, возьмите на себя ответственность и инициативу дальнейших действий. Вместо того чтобы просить адресата позвонить вам, попробуйте написать примерно так:
*Я свяжусь с Вами в течение трех дней, чтобы ответить на предварительные вопросы, которые могут у Вас возникнуть. Я всегда доступен по телефону (555) 555-5555.*

Ошибка № 9: Будьте вежливы.

Письмо должно быть адресовано конкретному лицу. На сайте компании или у секретаря постарайтесь узнать имя человека, отвечающего за подбор персонала. Ему и адресуйте письмо. Или напишите в теме письма просто: «Менеджеру по персоналу». Оставьте номер телефона и адрес электронной почты. В конце письма поблагодарите читателя за уделенное время и внимание.

Ошибка №10: Незнание компании-работодателя.

Продемонстрируйте осведомленность о делах компании. Объясните, почему Вы заинтересованы работать именно здесь и именно в этой должности?

При соблюдении всех вышеперечисленных правил Ваши шансы на успешное трудоустройство несоизмеримо увеличатся.

По материалам статьи Сергея Беляева.

0

2

В силу определённых обстоятельств приходилось быть свидетелем общения нашего менеджера по персоналу с предполагаемыми кандидатами.... К сожалению более часто, чем слово "я" встречается слово "ну" :(

0

3

Если бы менеджеры по приему на работу не сидели с видом гестаповца,то возможно и слова :ну,Эээ,Ммм, звучали бы редко.
А так он сидит и ты должен его уговорить взять тебя на работу,да и как можно быть спокойным когда приходишь на собеседование.
Резюме и испытательный срок расскажут о человеке больше ,чем он сам сможет рассказать.Ведь пропеть о том какой я хороший,может каждый.

0

4

Чего-чего, а наша менеджер по кадрам на гестаповца меньше всего похожа :) Но всё равно уровень кандидатов оставляет желать много лучшего.

Будущим соискателям так-же дам пару советов.

1. Следует держаться уверенно, но не нагло.
2. Медлить с ответом не более 2...3 секунд, а на вопросы отвечать лаконично. На "скользкие"  вопросы заготовить ответы заранее.
3. О прошлых работодателях отзываться, как о покойных - либо хорошо, либо ничего.
4. Узнать максимально (в пределах здравого смысла и комерческой тайны) много о компании.
5. Чётко определиться с тем, что можно сделать для компании и какое вознаграждение за это ожидается.
6. По окончании визита прощайтесь быстро и с улыбкой. Помните, что выбирают не только вас, но и вы.

Отредактировано PASHASV (2007-08-11 07:23:22)

0


Вы здесь » Форум *Одесская гостиная* » Кабинет (бизнесменам, юристам, бухгалтерам) » 10 ошибок в сопроводительном письме при приеме на работу.